«Песня аватаров» воскрешает потерянные записи гитариста Робби Басе

Робби Басе помог пионеру американского примитивного стиля игры на гитаре. Теперь его личные записи-давно считавшиеся утерянными-выходят впервые. Джефф Дули / Tompkins Square Records скрыть подпись

Робби Басе помог пионеру американского примитивного стиля игры на гитаре. Теперь его личные записи-давно считавшиеся утерянными-выходят впервые.

Несколько лет назад режиссер Лиам Баркер работал над фильмом, который станет его документальным фильмом 2015 года «Голос Орла: загадка Робби Басе». Предметом Баркера был покойный гитарист ,который (наряду с такими фигурами, как Джон Фейхи и Лео Коттке) помог изобрести акустический стиль, известный как американский примитив, и он постоянно слышал о коллекции личных записей художника, которые, казалось бы, были потеряны после его смерти в 1986 году. Вот так режиссер и оказался в ветхом доме в Южной Каролине, окруженный стопками старых газет и экскрементами животных.

«когда я пришел туда, это было похоже на что-то из фильма ужасов», — говорит Баркер. «это было похоже, знаете ли, на невероятную грязь вокруг».;

Но, к своему изумлению, Баркер нашел именно то, что искал: коробку за коробкой магнитных кассет, все еще запечатанных. «чудесным образом некоторые из этих записей звучат так, как будто они были записаны вчера», — говорит он.

Теперь личные записи, спрятанные в этих коробках, впервые выпускаются в пятидисковом наборе под названием Song of the Avatars: The Lost Master Tapes.

Обложка нового бокс-сета Робби Басе

Музыка Басе никогда не находила широкой аудитории при его жизни, но она оказала глубокое влияние на поколения коллег — гитаристов и слушателей, включая Пита Таунсенда, гитариста и соучредителя The Who. «я думаю, что любой, любой молодой гитарист, который слышит его музыку сегодня, будет под его влиянием», — сказал Таунсенд в интервью «Голосу Орла». — она прекрасна, красноречива и глубока, полна любви, преданности и меланхолии.;

Басе по-своему описывал свою работу. «я не называю многие свои вещи «далекими» — я просто называю это другим уровнем чувств», — сказал он в 1974 году в интервью радиостанции Pacifica KPFA. — я провел годы в дороге, распевая народные песни, которые, знаете ли, не имели никакого смысла, просто вызывали эмоции. И тут до меня дошло, что музыка должна что-то говорить. Музыка должна что-то делать. Тогда я начал пытаться увидеть, как высоко и красиво я мог бы подняться.;

Приемный ребенок, Басе вырос в Балтиморе под именем Дэниела Робинсона. Он начал играть на гитаре еще студентом Мэрилендского университета в конце 50-х-начале 60-х годов, когда подружился с коллегами-гитаристами Джоном Фейхи и Максом Оксом.

«когда я начинал, в Вашингтоне, в Мэрилендском университете, был большой культ кантри-блюза», — сказал Басе KFPA. «это была своего рода единственная жизненная сила вокруг. Музыка тех дней была настолько искусственной, что мы не могли в это поверить. … Я делал это и думал, что делаю что-то. А потом я услышал индуистскую музыку.;

Басе переехал в Беркли, где погрузился в восточную религию и музыку и переименовал себя в честь японского поэта 17-го века.

«он был искренним и не стеснялся того, что делал», — говорит Гленн Джонс, гитарист и коллекционер, который подружился с Басе в конце 1970-х. Джонс говорит, что старший гитарист изобрел свой собственный стиль, опираясь на музыкальные влияния со всего мира.

Из тени Джона Фейхи появляется необычный гитарист

музыкальные новости

Из тени Джона Фейхи появляется необычный гитарист

«в этом не было ничего фальшивого или притворного», — говорит он. — ты слушаешь эти записи, и они совсем не звучат по-персидски. Это звучит совсем не по-индейски. Это звучит совсем не классически. Это просто звучит как Робби.;

Друзья и семья Басе описывают парня, который был глубоко предан своей музыке, но в остальном был одиночкой, страдающим от беспокойства. — я всегда чувствовала, что происходит нечто большее, чем он может выразить словами, — сказала Маргарет Льюис, бывшая подруга Басе, голосом Орла. -мне нравилась его музыка. Я был убежден, что он станет следующей большой фигурой, но на самом деле его это не интересовало. Его интересовало создание музыки, а не привлечение к ней большого внимания.;

В 70-х годах Басе стал участвовать в духовном ордене под названием «суфизм переориентирован», и его записи стали все больше и больше включать его пение в серьезном, горловом стиле, который вызывает двойственность даже среди его поклонников.

Робби Басе играл для фанатов в Крэгмонт-парке в Беркли, штат Калифорния, в 1977 году. Джефф Дули / Томпкинс-сквер скрыть подпись<

Ему было 45 лет, когда он умер от разрыва артерии на шее. Все его записи в то время уже не печатались. Он оставил большую часть своего имущества суфизму, и они оказались разбросанными по всей стране, а его коллекция записей приземлилась в этом доме в Южной Каролине. Гленн Джонс говорит, что повторное открытие этих записей является важным дополнением к его наследию.

«некоторые гитарные соло просто выбивают меня из колеи», — говорит Джонс. — почему это никогда не попадало ни в одну из его записей? Это так же хорошо, как и все, что он выпустил коммерчески. И вот он лежит, гниет в этих картонных коробках с 80-х.;

Композиции на этих пленках охватывают всю карьеру Басе, начиная с его ранних экспериментов с блюзом и заканчивая обширными композициями поздних лет. Но, как он сказал в том интервью 1974 года, его цель осталась прежней.

«мы с [Лео] Коттке и [Джоном] Фейхи десять лет назад начали брать гитару со стальными струнами и действительно пытались сделать из нее концертный инструмент»,-сказал Басе. «вы знаете, кишечная струна отлично подходит для любовной музыки и так далее. Но из стали можно получить огонь. Ты можешь ездить верхом, а можешь и летать.;

https://www.npr.org/2020/12/04/940190972/song-of-the-avatars-resurrects-guitarist-robbie-bashos-lost-recordings

More from my site

Top